«Зрение – важный фактор восприятия мира»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
(Народная мудрость)
Глаза — удивительный орган человеческого организма. Благодаря им мы познаём окружающий мир с самого рождения. На глаза мы обращаем внимание при первом знакомстве с человеком и смотрим в них при беседе.
Можно сказать, что глаза являются проводником внутреннего мира человека в мир окружающий нас, ведь, глядя в глаза, мы видим настроение собеседника, видим, счастлив ли он или же огорчен.
Но, к сожалению, наши глаза часто подвергаются воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
И одним из таких факторов является излучение от экранов и мониторов
В нашем веке, когда идет компьютеризация общества, становится всё труднее сохранить здоровые глаза. А, согласитесь, ведь это так важно.
Правильные зрительные привычки – залог хорошего зрения на всю жизнь, поэтому их важно воспитывать у ребенка с дошкольного возраста. Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от педагогов и родителей, которые должны владеть необходимыми для этого знаниями. Кроме того, для профилактики нарушений зрения важно не только систематическое использование специальных упражнений и оборудования, но и создание соответствующей предметно - развивающей среды. Так, с целью создания условий для укрепления и сохранения зрения детей педагогами нашего детского сада стартовал проект «Зоркие глазки».
Участниками проекта стали дети старшей «Б» группы, их родители и педагоги.
В качестве основных форм и методов работы с воспитанниками в рамках проекта были выбраны: беседа, разбор проблемных ситуаций, опыты, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, развлечения, досуги, упражнения для глаз, определение «Правил хорошего зрения», составление по ним схемы и др.
Важно отметить, что в реализации проекта родители воспитанников принимали непосредственное участие. Они оказывали помощь в изготовлении офтальмо - тренажеров для детей, а также составили коллаж «Что полезно для глаз, а что плохо»
Данный проект оказался значимым для всех его участников. У воспитанников сформировались правильные зрительные привычки, повысился уровень коммуникативных навыков, познавательной активности посредством использования нестандартного оборудования. Дети с интересом используют картотеку гимнастики для глаз в самостоятельной деятельности, обучают друг друга правилам хорошего зрения. Кроме того, следует отметить повышение педагогической компетентности родителей дошкольников. Педагоги, в свою очередь, обобщили собственный опыт работы по профилактике заболеваний органов зрения у детей дошкольного возраста с целью его распространения и наметили пути решения данной проблемы в дальнейшем.
Инструктор по физической культуре - Ломакина М.А.,
Воспитатели старшей «Б» группы - Мартынова А.А.,
Фурсова Е.А.